Идиллический ужин в «Венеции»
Разлились весенние воды, затопили город-герой. Воробьи в больших резиновых сапогах прыгают вверх по улице Полежаева. Коты засучили штаны и ходят босые. Галки спасаются на деревьях, но деревьев у нас осталось пять штук. Мы с Юлей стоим на болотной кочке возле вокзала, ждем транспорт. По проспекту Ленина катится лодка. В ней зайцы и старенький дедушка. Доплывают до нас, хватают за уши и бросают обсыхать на корму. На следующей остановке ссаживают — зайцев спасать надо. И мы из мордовской Венеции входим в «Венецию» настоящую — в чистую, обещающую ужин тратторию. Пожилой Пиноккио возле входа. И пахнет стихами Бродского.
Идем по широкой зале, выбираем столик. А стулья такие кругом, что хочется распотрошить их ножом, достать фамильные бриллианты Клавдии Петуховой. Но стульев больше двенадцати. И планы у нас иные. Сворачиваем в небольшой зальчик. Здесь пока еще никого, если не считать паяцев и скоморохов, развешанных по стенам. Здесь шоколадно-сливочный цвет, зеркала в бронзе багетов, витражный квадрат в потолке и на стенах фрески с гондолами и дивными видами. Засмотрелись и заспорили: что это — Понте делле Гулье или Риальто? Чуть не подрались даже. Даже не услышали, как спросили у нас «чего изволим». А, говорим, давайте что-нибудь красивое. И приносят САЛАТ ИЗ КОПЧЕНОЙ УТКИ.

Салат из копченой утки
Выглядит он ничуть не хуже, чем палаццо дожей с картины Франческо Гварди! На огромной тарелке вальяжно расположились ломти апельсинов, филе сочных груш и дольки уточки. Листья салата «Айсберг» изумрудно красят это великолепие. Лепестки миндаля добавляют грации и благородства. Крем «Бальзамико» удерживает неземную красу в рамках дозволенного. Оливковое масло ароматит волшебным духом своим. А вот заявленная дижонская горчица не была обнаружена вовсе. Видимо, у нее выходной. Да и ладно — значит, не будем огорчены в этот приятный вечер! Пробуем, даем высочайшую оценку и мечтательно рассуждаем — вот кабы эти дары небес покрошить помельче да смешать в глубокой чашке… Твердое нет! Красота требует жертвы и снисходительности. Так выпьем за это по стаканчику граппы!
Теперь можно почитать вслух стихи о прекрасной Лауре и поговорить о живописи Тициана. А что еще такой встрече приличествует? Ничего важнее не сыщешь, пока ризотто несут. С морскими гадами, мидиями и сыром «Грана Падано».

Ризотто с мидиями
Рис тут зовется «Арборио». Он жестковат в меру, пропитан венецианскими ветрами и увенчан гордым лимоном. Хочется запеть песню «Как прекрасен этот рис, посмотри-и-и…», но нам поет Челентано. Негромко и ненавязчиво. И приходит ко мне такая строка: «Адриано поет о ризотто, словно ищет в потемках кого-то…»
Зал заполняется средним классом, слышна итальянская речь, мужчины снимают шляпы, женщины шуршат вечерними платьями, а одна, смотрю, извлекает макаронину из декольте… Идиллический вечер, безмятежный ужин в «Венеции». Джульетта желает ГАСПАЧО.

Гаспачо
Разве откажешь Джульетте? Она и ногой может топнуть, и вилкой ткнуть… Гаспачо по-доброму красен, по-хорошему густ, пахнет сельдереем и базиликом. А в самой середине супа будто бы омут, и белой пеной в нем — сыр «Рикотта». Поджаренные тосты на блюде и счастливая улыбка на всей Джульетте.
А чем бы мне закусить? Не взять ли СПИДИНИ?
Да отчего же нет? Свиной шашлычок на деревянной шпаге, а рядом картошка и шампиньоны, лучок, конечно, олимпийскими кольцами, крошка томатик, кустик петрушки и черный перчик на бортах тарелки. Есть нельзя! Можно лишь любоваться! И не стал бы кушать, но в соуснице сметана со свежими огурцами, не устоишь. Обмакнул кусочек, а потом и второй, и третий… А на столе у нас мельница перечная! Налетели с Гранд-канала свежие бризы, закрутились ветряные крылья, заскрипели кованые жернова… Ну вот, поострее стала свининка.

Спидини
Перелишил с перцем, наверное. Надо бы чаем залить огонь. Какой у них подушистее? А вот, к примеру, ЧАЙ С ЧЕРНОСЛИВОМ! И еще с какой-то миндальной отдушкой. Чайник подают на подставочке, в ней свечка горит, чтоб не стыл. А дух до чего жаркий! И лишь крышку открыл — налетели разноцветные бабочки, толкаются, шипят друг на друга, хлебнуть желают. Ну, за нектар приняли. Прогонять их не стали, налили в блюдце чайку. Чай, кстати, сладкий. Хоть мы и не просили сластить. Тем более Джульетте ТИРАМИСУ принесли с длинной специальной ложкой. И я у нее отъел. Бисквитное печенье, мягкий сыр и бренди. Вещь хорошая!
Ну и все, возвращаться нужно в местные разливы. Хотел на выходе шапку с паяца снять, чтоб примерить, а она не снимается…
Особенности: задушевная атмосфера, тихо, строго и со вкусом. Итальянская кухня, большие тарелки, залы для курящих и некурящих, банкетный зал на 75 человек. Идеальное место для романтических свиданий с женщинами.
Интерьер – 10
Обслуживание – 10
Меню – 9
Еда – 9
Ценник – 8
Итоговая оценка – 45