Среда, 23 апреля
Происшествия

«Прокурор запросил срок по самые гланды»

Экс-начальник ГАВИ Мордовии Александр Шелудяков и его бюывшие подчиненные Рустам Исякаев и Владимир Астунин выступили в суде перед оглашением приговора

 

В Пролетарском райсуде 9 июля продолжали кипеть страсти! С последним словом выступили экс-руководитель ГАИ республики Александр Шелудяков и его подельники, которых обвиняют в преступлениях коррупционного характера. Единая позиция оказалась у главного фигуранта и недавнего начальника ковылкинских дорог Рустама Исякаева. Свою вину они не признали категорически. Но при этом Исякаев, очевидно, на всякий случай попросил его оштрафовать, а не отправлять в места лишения свободы. А вот бывший командир спецбатальона ГАИ Владимир Астунин все же повинился в инкриминируемых прегрешениях. Оглашение приговора по нашумевшему делу назначено на 14 июля. Подсудимых и их адвокатов слушал ВАЛЕРИЙ ЯРЦЕВ.

…Подсудимые зашли в уже привычную клетку с опозданием на четверть часа. За это время их близкие успели «оторваться» на представителях СМИ: «Одну ложь пишете! Зачем раздуваете, как не стыдно?» В зале появляется судья. «Испрошено наказание в рамках Уголовного кодекса!» — заявляет гособвинитель из прокуратуры республики, реализуя свое право на реплику. «Ваша честь, прошу не принимать во внимание выводы стороны обвинения! — отвечает защита Рустама Исякаева. — Обвинение кладет в основу одни признательные показания Шелудякова, которые не подтверждаются материалами дела! Мы предоставили достаточно сведений о том, что дети Исякаева страдают различными заболеваниями. Ваша честь, в этой семье, безусловно, добытчиком денег был сам Рустам. Кто теперь, кроме него, будет оказывать помощь детям? Это исключительное обстоятельство, которое должно быть учтено, если будет вынесен обвинительный приговор…» «У моего подзащитного — явка с повинной! — подхватывает реплику адвокат Владимира Астунина. — Он признает, что деньги получил и ущерб возместил! А прокуратура между тем запросила для него две трети от максимального срока. Нельзя назначать такое наказание, учитывая смягчающие обстоятельства — награды и безупречную службу. Было бы понятно, если бы такой срок прокуроры запросили, скажем, для рецидивиста… Значит, это показательный процесс! Чтобы потом отчитаться — дескать, мы сделали все возможное. Вот почему такие большие сроки… Также прошу суд решить судьбу имущества, на которое был наложен арест, в том числе на 5 миллионов рублей!» Адвокат имеет в виду деньги, которые Астунин спрятал в доме своих родственников, поместив их в мягкую игрушку. Они были обнаружены в ходе обыска сотрудниками УФСБ. «Прошу эти деньги вернуть родственникам Астунина!» — заключает адвокат…

А вот что сказали подсудимые во время реплик и в своем последнем слове. «Благодаря СМИ это дело стало громким и распиаренным! — произносит Рустам Исякаев, как всегда, отличаясь эмоциональностью и образностью речи. — Мне вменяют в вину не взяточничество, а мошенничество. А кого я обманул?! У меня нет потерпевших, нет причиненного ущерба, за что тогда я здесь нахожусь вообще?! Запрошенный прокурором срок логике не поддается. Другим — 15, 10 лет лишения свободы, а мне — 9 лет всего за 2 эпизода. Кто я — мешок с деньгами или мошенник? Весь следственный изолятор смеется над моими эпизодами! Меня просто подставили! Была возможность фигурировать на этом процессе реально свидетелем, а не подсудимым. Но я не согласился из-за своей порядочности. Я не могу так подло поступать. Я не виновен! Прокурор запросил для меня срок по самые гланды! Прошу извинить меня за эмоциональность. Но это КРИК ДУШИ! На кон поставлена жизнь моей семьи, моих больных детей… СМИ пишут, что у меня арестованы счета, а суммы не указывают. А у меня на двух банковских карточках всего 70 тысяч рублей. Прошу вернуть эти деньги моей семье, чтобы она смогла жить хоть какое-то время. Супруга получает 13 тысяч рублей в месяц. Разве можно на такую сумму содержать детей? Ваша честь, я рассчитываю на ваше справедливое решение. Пусть будет любое наказание, только не лишение свободы. Пусть будет штраф. Только не лишайте меня моих детей. Я — парень еще в разуме, буду зарабатывать, чтобы выплатить…»

«Я этих преступлений не совершал! — поднимается со скамьи Александр Шелудяков. — И каяться мне не в чем! Просто, когда началась борьба с коррупцией, надо было «организовать» эту коррупцию в ГАИ. А пресса раскручивает процесс, делая его громким. Дескать, наконец-то на скамье подсудимых — настоящие коррупционеры и их надо чуть ли не расстреливать. Сфотографировали саманный домик и «некормленую собаку». Никто не вспоминает, что когда я был назначен в Мордовию руководителем ГАИ, то Волжский автомобильный завод бесплатно передал 20 машин, компьютеры, был сделан ремонт в здании ГАИ. За 40 лет работы я имею тысячу поощрений и лишь одно взыскание. Я, ваша честь, на службе ничего, кроме болезней и инвалидности, не заработал! И я не заслужил такого наказания! На предварительном следствии себя оговорил, потому что мне пообещали: вернусь домой всего лишь со штрафом. Когда тебе в изолятор по 4 раза за сутки вызывают скорую, то ты думаешь только о том, как тебе оттуда выйти… А ИМ надо было отчитаться перед Москвой, вот меня и уговорили… Все это надумано! Как можно прокурору заявлять, что «факты нашли подтверждение», когда этого не было? Прокурора Вышинского, который говорил, что главное доказательство — это признание вины самим обвиняемым, давно уже нет. Ваша честь, по всем фактам, которые мне инкриминируются, не признаю себя виновным…» А еще Шелудяков заявил, что в течение всего этого многомесячного процесса на него оказывалось давление через «печатный орган ФСБ — «Столицу С».

Некоторое время все дороги Мордовии вели к этой тройке...

Некоторое время все дороги Мордовии вели к этой тройке…

А вот бывший командир спецбатальона ГАИ Владимир Астунин свою вину в получении взяток признал. Но при этом заявил, что деньги брал лично для себя, а не для Шелудякова, как утверждает следствие. «Я написал явку с повинной, — произнес Владимир Астунин. — Свою вину признаю. Прошу строго не наказывать! У меня все…»

Во время произнесения последнего слова подсудимых горячо поддерживали присутствующие в зале: «Мы знаем, что вы невиновны!» «Держись! Здоровья тебе!» — пожелали Исякаеву. «Этого уж у меня никто не отнимет!» — успел ответить он, уводимый конвоем… Перед тем как покинуть зал в томительном ожидании приговора, близкие некогда высокопоставленных подсудимых снова обратили свое внимание на СМИ. Больше всех досталось представителю «Столицы С»: «Тебя уже полгорода ненавидит! Как ты с этим живешь, бессовестный? Подумай о своем здоровье, вспомни о Боге!»

Напомним, что гособвинение запросило для экс-руководителя ГАИ Александра Шелудякова 15 лет строгого режима и штраф в размере 35 миллионов рублей. Рустаму Исякаеву гособвинители предлагают «выписать» 9 лет общего режима и денежное наказание в 3 миллиона 800 тысяч рублей, а Владимиру Астунину — 10 «строгих» лет и 17 миллионов «штрафных» рублей.

Материалы по теме
Закрыть