Воскресенье, 16 июня
Происшествия

Опыт проигрывает смерти

«Автостолица» проанализировала итоги аварийности на дорогах Мордовии в 2017 году.

«Автостолица» проанализировала итоги аварийности на дорогах Мордовии в 2017 году

Главная новость: количество погибших в авариях за прошлый год оказалось самым низким с начала века, и это при непрекращающемся росте автопарка. Идут на спад все основные показатели аварийности, в том числе по вине нетрезвых нарушителей. Значит, помогают массовые рейды! Плохо, что сохраняется тенденция, когда значительную часть происшествий устраивают шоферы с опытом вождения более 10 лет. Возраст — ​не значит ум. Цифры, предоставленные отделением пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РМ, изучил Денис Тюркин.


Возьмем главную цифру — ​число погибших, 117 человек. Самый низкий показатель на территории региона‑13 в XXI веке. В 2008 году был максимум — ​221, почти в два раза больше. Ранее самым низким показатель — 129 — был в минувшем году. С тех пор снизились почти все основные цифры. Количество ДТП — ​на 5,9% (с 1 135 до 1 068), раненых — ​на 8,9% (с 1 564 до 1 425). Но тяжесть последствий осталась неизменной 7,6.

На дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения произошло около трети всех происшествий (359), но при этом число погибших внушительное: 90 человек, или 77% от общего числа скончавшихся. И это понятно: как правило, данные аварии связаны с лобовыми столкновениями и переворотами.

Самым распространенным видом ДТП стало столкновение транспортных средств (462 инцидента). Затем следует наезд на пешехода (272), опрокидывание (96), наезд на препятствие (57) и падение пассажира (49 случаев, все они связаны с общественным транспортом).

По мнению аналитиков ГИБДД, главной причиной ДТП стало нарушение очередности проезда перекрестков (209 инцидентов). На втором месте (130 случаев) — ​выезд на встречную полосу. Чуть отстает (122) нетрезвое состояние водителей. К слову, показатели «пьяной» аварийности уменьшились как по числу погибших (28 человек вместо 50), так и по раненым (173 вместо 230). Очевидно, сказываются массовые проверки по типу тех, что многие годы проводят дорожные полицейские в Европе. Еще хочется верить, что улучшается правосознание…

Пожалуй, самым резонансным дорожным происшествием ушедшего года стало столкновение внедорожника «Тойота-Ленд-Крузер» и седана «Ниссан-Тиида» вечером 5 июня в Лямбирском районе на трассе Саранск — Краснослободск. Тогда погибли два пассажира «Ниссана», 11-летний мальчик и его 12-летняя сестра. Виновным в смерти детей был признан их отец, водитель «Ниссана», 33-летний Андрей Чиряскин. Опытный водитель переборщил со скоростью на трассе во время ливня. В качестве наказания ему назначили 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года © Столица С I Юлия Честнова

К негативным фактам можно отнести увеличение числа погибших детей (3 вместо 2 в 2016 году). Всего случилось 114 «детских» происшествий. Но все равно эти показатели относительно низкие, если сравнивать регион с соседями. Количество ДТП с пешеходами почти не изменилось: 272 инцидента с 18 погибшими и 272 ранеными. Сами пешеходы виноваты всего в трети происшествий, но обратите внимание, каково число в них погибших: 16 человек! То есть если пешеход нарушает, то он почти всегда идет на верную смерть. Стоит задуматься, не правда ли?

Резко выросло число умерших в результате ДТП с участием общественного транспорта. Если в 2016 году такие инциденты никого не отправили на кладбище, то в прошлом году — ​двоих. Вообще стало больше подобных случаев: 63 вместо 58. И раненых тоже: 71 вместо 69.

Из-за неисправности транспорта в 35 авариях погибли трое, а ранены 50 человек. Но именно к этим цифрам я бы относился скептически: следователи изучают покореженные машины на предмет неисправностей лишь в тех случаях, когда это слишком заметно.

Обратите внимание на статистику «разбивки» водителей по стажу управления. Более половины инцидентов (553) — ​на совести опытных шоферов, которые получили удостоверения более 10 лет назад. А если приплюсовать сюда случаи по вине тех, кто накатал по дорогам от 5 до 10 лет, получится 75%! И эта тенденция не меняется многие годы.

Важный момент: до сих пор рядом с нами ездят и ходят люди, на совести которых чья-то жизнь или потревоженное здоровье, но карательные органы до них не добрались. В прошлом году в респуб­лике зарегистрировано 120 ДТП, в которых водители скрылись с места происшествия. И только 92 человек полицейские смогли найти…

Наконец, вот такие данные. Наибольшее число ДТП с пострадавшими пришлось на субботу в период времени с 18 до 21 часа. В прошлом году самым опасным периодом была пятница, в то же время. Так что постарайтесь избегать поездок в эти часы. Или, чтобы не идти на столь радикальный шаг, просто будьте начеку.

Материалы по теме
Закрыть